понедельник, 8 декабря 2014 г.

9 областей и больше 2 тыс. км - наш авто тур в Карпаты

Дата : 23/08/2014 - 31/08/2014
Расстояние : больше 2000 км (точнее знает муж)
Населенный пункты: г. Винница, с. Микуличин, г. Яремче, г. Хотин, г. Каменец-Подольский
Объекты: Водонапорная башня, АвтоМотоВелоФотоТелеРадиоМузей, фонтан Roshen, водопад Гук, г. Говерла, Поляна любви, р. Прут, Буковель, Яблуницкий перевал, водопад Пробий, Хотинская крепость, Каменец-Подольский замок.
Области: Днепропетровская, Кировоградская, Черкасская, Винницкая, Хмельницкая, Тернопольская,  Ивано-Франковская, Закарпатская, Черновицкая

Для  кого-то 1000 км в пути за один день - это норма, а я люблю получать удовольствие от поездки и лишние перегрузки в пути мы стараемся исключать. Поэтому в нашем маршруте должен был появиться город, где бы мы останавливались отдохнуть и переночевать по дороге туда и обратно.

ВИННИЦА
Что бы совместить приятное с полезным наш выбор пал на Винницу  и , скажу сразу, мы не пожалели. Город произвел очень положительное впечатление : не большой, как для областного центра, чистый, уютный, красивый. Большая часть достопримечательностей компактно размещены в центре и доступны к просмотру за короткое время.

По приезду мы пообедали в пешеходной части города с видом на Водонапорную башню -визитную карточку Винницы (на самом деле она ровная и с башней в г. Пиза ничего общего не имеет),
поселились в отель "Добродій", который тоже весьма порадовал, и отправились в сторону набережной, так как основной нашей целью было увидеть фонтан Roshen.

Чтобы скоротать время перед началом шоу , мы пошли в АвтоМотоВелоФотоТелеРадиоМузей. В нём собраны вещи эпохи СССР, причем на входе вывеска гласила : "Никакой политики, только история." Когда моя мама увидела фото оттуда, сказала, что собрали там всякий хлам и сделали из этого музей. Для меня этот хлам был воспоминаниями из детства, а наша дочь многих вещей вообще никогда не видела. Вот вам и смена поколений!

Место вполне достойное для посещения, в нём все раритетные экспонаты можно не только рассмотреть на расстоянии, но и потрогать, полазить по ним. В нашем городе тоже осенью 2014 года открыли подобный музей (мы уже успели в нём побывать), так что тема не очень далекого прошлого становится достаточно популярной.

Получив порцию воспоминаний,  мы пошли  на светомузыкальное шоу.
Справочная информация:
Винницкий светомузыкальный фонтан открыт в сентябре 2011 года, это подарок Кондитерской Корпорации Roshen городу Виннице и всей Украине. Он считается единственным в Украине и самый большой в Европе плавающим фонтан, построенный в русле реки Южный Буг, уникальность проекта состоит в том, что фонтан использует воду «живой» реки, а не воду искусственных бассейнах с системами очистки. Еще одна уникальная особенность фонтана в "зимующей технологии", благодаря которой в зимний период конструкция фонтана погружается под лед , на дно Южного Буга.

Впечатление  - понравилось! Очень интересно было наблюдать за этим фантастическим действием, прекрасная синхронизация музыки, света и воды. Особенный колорит имела вторая часть представления - программа "Хвилі рідної душі"  на мелодии украинских песен.
Но! Главное "но" заключается в том, что это первый и единственный фонтан такого рода, который я ПОКА видела, а, соответственно, сравнивать мне не с чем. Следовательно, срочно надо посмотреть еще что-нибудь для сравнения и более взвешенной оценки увиденного! Вот и думаю теперь с какого фонтана начать - в Барселоне, Праге или Дубае?:))))

Итак, раритетные вещи вспомнили/изучили/потрогали, фонтан посмотрели/послушали/оценили, а как же без известных местных сладостей? И тут оказалось, что фирменный магазин в 22-00 закрывается, поэтому он стал местом, куда обязательно надо было попасть на обратном пути. И мы попали! Я долго не могла отойти от удивительной витрины , в которой движущиеся кукольные герои показывают волшебную сказку.
А о том, что внутри хотелось купить всё, я даже и упоминать бы не стала, если бы не считала себя человеком равнодушным к сладкому.

На следующий день у нас была дорога, приключения с навигатором из серии "Поворот не туда", дождик, знакомство с летними Карпатами и поселком Микуличин ( о нём расскажу чуть позже), где мы проведем ближайшие шесть дней. В награду за проделанный путь мы получили вот такой вид из окна нашего номера

ВОДОПАД ГУК

В первый полноценный день нашего прибывания в Карпатах мы отправились на водопад Гук, причем отправились без нашего железного коня (точнее - лошадки), которой после дальней дороги решено было предоставить отдых. Расположен водопад в том же с. Микуличин, но сам поселок растянулся на много километров и до начала нашего пешеходного маршрута мы  минут 15 ехать на каком-то рейсовом автобусе .
Сначала, надо было преодолеть подвесной мост над рекой Прут. Было жутковато (высоко, шумно, шатко), но местные нам сказали, что по нему даже коров переводят, а мы же лучше коров:)!
А это вид с этого мостика - хотела бы я пожить в том домике:
Потом, за шлагбаумом, где взымается символическая плата (читала, что это неправомерно и т.д. и т.п., но 10 грн за взрослого и 5 грн за ребенка, которого любезно не заметили и он скакал там зайцем, настроение не испортили), начиналась асфальтированная дорога. На середине пути ( точнее после места, где, по утверждениям местного населения, расположена дача одного из бывших президентов) переходит в грунтовку. Идти легко, виды открываются красивейшие,  рядом с гор спускаются ручейки и бежит речка Женец, на которой и находится водопад.

Но! Очень мешают проезжающие мимо машины! Дело в том, что на автомобиле, да и на автобусе можно подъехать прямо к водопаду, поэтому туда толпами возят экскурсионные группы, да и  простых автотуристов огромное множество. Это очень усложняет жизнь бедным пешеходам, кстати, на велосипедах там тоже народу хватает, видели даже прокат.
Сам водопад достаточно живописен, интересен он тем, что появился в середине 20 века (всего каких-то 50-60 лет назад) при обвале горной породы в русле речки Женец , высота составляет около 15 метров, мы смогли залезть и посмотреть на спокойное течение воды перед падением. Расположенные под углом к горизонту слои горной породы у водопада создают интересный оптический эффект - начинаешь терять ощущение верх-низ.
Посещать эту достопримечательность (наверное, как и многие другие) лучше утром, пока можно всё спокойно рассмотреть со всех сторон и сфотографироваться (мы решили сначала выпить чайка, а ПОТОМ сделать фото и очень пожалели об этом).
Возле водопада для пущего развлечения туристов расположился аттракцион под названием "полет над водопадом" или "переправа" (точно не помню, но что-то такое) и мы с нашим "шилопопным" ребенком не смогли пройти мимо (хотя папа отказался участвовать в этой авантюре).
Ощущения прикольные, больше ничего не могу сказать - это надо попробовать!

ГОВЕРЛА

Покорение наивысшей точки Украины входило в обязательную часть нашей программы. По счастливой случайности наши соседи - семья из Тернополя, в этот день отправлялись тоже именно туда и наша компания в итоге состояла из четырех взрослых и трёх детей (10 лет, 6 лет и 2,5 года). Погода нас пыталась напугать, но мы твердо решили, что поднимемся именно сегодня (ни ехать же ради этого туда еще раз)! Первый этап - регистрация на КПП, где всех туристов (за соответствующую плату) записывают и пересчитывают, а так же выдают схему маршрута с телефонами спасательных служб и правилами поведения. Потом еще около километров по грунтовке вдоль истока реки Прут к турбазе Заросляк, откуда (не минуя сувенирный рынок) начинается пешеходный маршрут. На самом деле этих маршрутов несколько, отличаются они сложностью, продолжительностью и цветом. В полученном нами путеводителе всем рекомендовано подниматься по зеленой тропе 4,3 км, а спускаться по синей 3,7 км (вероятно, чтобы не создавать столпотворение от встречного движения), что мы и сделали.
 Зеленая тропа состоит из трёх этапов : сначала путь лежит через красивейший лес - это достаточно длинный и практически пологий участок, с незначительным перепадом высоты (ощущение, что ты идешь по широкой пологой лестнице, у которой длинна ступенек намного превышает их высоту) .
 Второй этап  - самый короткий, на нём заканчивается лес и начинаются кустарники, встречаются грибы и ягоды, начинают открываться живописные виды на горы над лесом (ощущение, что ты идешь по обычной лестнице).

Третий этап - подъем на открытой местности (на фото видно, как по тропинке карабкаются вверх люди) - вот здесь и начинается самое интересное!
Это этап имеет протяженность примерно такую же, как и первый, но при этом постоянно приходится идти вверх - сил на это уходит достаточно много, времени на подъем надо значительно больше, чем для преодоления первого этапа ( ощущение, что ты бесконечно идешь по лестнице через 2 или 3 ступеньки).
А самое интересное, что вершина, которую ты видишь, и к которой стремишься, на самом деле оказывается лишь  пологой площадкой (на фото справа за изгибом тропинки), с которого только теперь можно увидеть конечную цель пути (до которой еще чуть меньше километра):

Но мы это сделали!!!!! Причем всей нашей компанией, включая детей, причем самый маленький участник похода, как и все остальные, практически весь путь преодолел самостоятельно ( у меня бы, наверное, не хватило терпения привести такого маленького ребенка к цели).
Вершина, она, как бы и не совсем вершина, а площадка, на которой установлены крест, стелла, флаг Украины, триангуляционный знак, дорожный указатель, подставка с землей из всех регионов страны
А так же имеется достаточно места для того, чтобы все покорители Говерлы могли полюбоваться открывающимися видами, отдохнуть и набраться сил
Вот там внизу, с красными крышами видна та самая турбаза Заросляк, от которой начинался наш путь вверх
Нас предупреждали, что на вершине значительно холоднее, чем внизу, причем самое неприятное - это то, что вершина открыта всем ветрам. Мне пришлось еще на старте отдать свою флисовую кофту Кате, но зато я смогла оценить пользу "правильной" походной одежды: мне было комфортно в футболке и непродуваемой/непромокаемой куртке. А Катю флис спасал не только от холодного ветра, но и, в общих чертах, от дождя, который нас застиг на спуске, что совсем не удивительно в горах.
Спуск по синей тропе чуть короче, чем подъем, проходит через те же 3 этапа: сначала по открытой местности с видом на соседнюю вершину горы Брескул:
Потом через кусты:
А финиш, как и старт, расположен в красивом карпатском лесу, который у меня за спиной:
Но в этот раз он в кадр не попал, так как мы попали под дождь. А в дождь приходится беречь не только себя , но и технику.

Итог:  целью любого подобного мероприятия, в первую очередь, является именно преодоление самого себя, и делать это стоит только ради того, чтоб в конце пути сказать : " Я смог!!!", а уж красивые виды, возможность "вхопити хмаринку долонями"
 и галочка "я здесь был" достаются  в награду за достижение цели.
Возвращаясь в Микуличин, мы остановились в Ворохте, чтобы запечатлеть старый австрийский арочный мост через реку Прут 1895 года постройки:
А дома нас ждал великолепный ужин - очень вкусное карпатское блюдо чанахи.

МИКУЛИЧИН и его окрестности

После столь активного начала отдыха, следующий день мы решили немного сбавить темп и погулять по близлежащим окрестностям. Побывали на местном  выездном (точнее "приездном") базаре, купили там Диме вышиванку и  домашний сыр. Взобрались на "поляну влюбленных" ( так нам её назвали хозяева котеджа, в котором мы жили),
 с которой открывается красивый вид на поселок,
и на Троицкая церковь в гуцульском стиле, построеную в 1868 г.
Там растет много-много  обалденного вереска ( жаль у меня в огороде он пока не приживается)
Побродили по лесочку и даже насобирали грибы, значительную часть которых хозяйка забраковала ( на фото именно забракованный гриб):
Но на сковородочку нам осталось немного подберезовиков, лисичек и даже белый гриб:
Последний факт свидетельствовал о том, что в лесу начали появляться белые грибы и хозяйка на следующий день засобиралась в лес, а я напросилась с ней.
Выход был назначен на 7-00 утра, моросил мелкий дождь, но нас он не испугал. Дорога, как и вчера, начиналась с живописной крутой тропинки (на фото может показаться, что она ровная, но на самом деле уклон достаточно большой)
Фото сделано на кануне и других фотографий с нашей "тихой охоты" нет, так как я не осилила взять с собой фотоаппарат. Хотя эмоций от этого похода осталось ОЧЕНЬ много. Дивный утренний лес, по которому мы ходили где-то до полудня, жил своей жизнью. Встретили в лесу вот такое чудо ( фото из интернета)
Это карпатская саламандра. Меня она поразила тем, что невозмутимо продолжала не быстро, но уверенно, двигаться в своем направлении, абсолютно не придавая значения тому, что мы её рассматриваем.
Пани Оксана, неутомима водила меня по хорошо знакомым ей грибным местам, причем ориентироваться я перестала примерно после первых 30 минут. Мне казалось, что мы все время ходим по кругу, только вверх и вниз, а выходим на одну и ту же полянку. Хотя по факту оказывалось, что это совсем разные полянки и домики на них стоят разные. Белые грибы в лесу были, но совсем еще маленькие, я их под толстым слоем хвои часто просто не замечала, хотя местных грибников с их наметанным опытным взглядом, это никак не смущало:
(фото сделано уже дома на газоне)
Отмечу, что я собирала  белые грибы первый раз в жизни (если не считать 3-х штук, найденных когда-то в Ореле-Днепровском заповеднике ), тем более такие маленькие. Изрядно утомившись мы вернулись домой с неплохим "уловом":

А ближе к вечеру наш папа  захотел испытать судьбу в ловле рыбы в реке Прут, которая протекала прямо под нашими окнами.
И у него это получилось
А я тем временем наслаждалась красивейшими пейзажами в лучах заходящего солнца
Наш улов был не очень богат и особенно порадовал местного кота.
А на следующее утро хозяйка , опознав в рыбе речную форель, искренне восхитилась тем, что мы их питомца форелью накормили :)

БУКОВЕЛЬ и ЯРЕМЧЕ

В наш последний карпатский день решено было ехать на Буковель, с целью побывать на этом известном горнолыжном курорте летом, дабы зимой (по причине "ощутимых" цен) туда не хотелось - шутка :) Ну что сказать - красота! Искусственное озеро для летнего купания и водных аттракционов. Похоже было (достоверно не берусь утверждать), что у них даже искусственная фильтрация воды сделана, как в бассейнах. Информационное табло указывала, что температура воды +19, что вполне приемлимо для 29 августа, учитывая весьма бодрящий утренний воздух - градус +10..12 не больше
Поднялись на подъемнике вверх, погуляли

Ребенок "оторвался" на бесплатной (!) детской площадке

Муж поймал WI-FI
Я полюбовалась оформлением клумб

Со смотровой площадки вместе восхитились панорамой гор, рассмотрев в облаках очертания Говерлы, которую мы покорили всего пару дней назад
Оценили количество уже построенных и строящихся лыжных трасс
Устали
Отдохнули и пообедали в колыбе
Спустили вниз и на пару часов "зависли" на форелевой рыбалке. Хорошая это рыбка, красивая, сильная
В обратный путь мы отправились по новой дороге, которая привела нас к Яблуницкому перевалу
Так как через него проходит современная граница между областями, мы не смогли себе отказать и "сбегать" за перевал  из Ивано-Франковской в Закарпатскую область, девятую по счету в нашем путешествии
Так как это был наш  завершающий день в летних Карпатах и на улице было еще светло, мы решили отгулять его по максимуму и поехали в г. Яремче посмотреть на водопад Пробий.
Высота падения воды здесь совсем не велика (около 8 метров)
Однако свое название он приобрел из-за полноводности, мощного течения, большой силы и скорости потока
Все это сопровождается сильным шумом и гулом, слышать друг-друга сложно ( жаль , что на фотографии этого не ощутимо)
Хотя вытекает из котлована, на вид, вполне спокойная речушка
В Микуличин мы вернулись в глубоких сумерках, успели купить пиво Гуцульске собственного производства в их известной пивоварне "Микуличин",
а чистить форель и собираться пришлось уже, когда стало совсем темно.

ХОТИН

Выехали мы из Микуличина рано утром, так как планировали на обратной дороге проехать через Хотин и Каменец-Подольский, посетив их знаменитые крепости, которые входят в "Семь чудес Украины". Дорога через Коломыю на Черновцы готовит для путника много сюрпризов в виде ям, бугров и прочих ухабов. Но мы к полудню успешно добрались в Хотин.
Хотинская крепость имеет богатую историю, которую называю и драматической, и героической, за своё существование она повидала много войн, битв и осад. С ней связаны знаменательные судьбоносные события в истории Киевской Руси, Молдавского княжества, Османской империи, Речи Посполитой, Запорожского казачества, Российской империи вплоть до 1856, когда она потеряла своё стратегическое значение.
С ней связаны имена таких известных личностей, как Даниил Галицкий, Дмитрий Вишневецкий (Байда), Петр Конашевич - Сагайдачный и других (не украинских знаменитостей). Возле входа к 370-летию Хотинской битвы в 1991 году установлен один из первых памятников в истории независимой Украины гетьману Петру Коношевичу-Сагайдачному
Войдя внутрь через центральные ворота (Бендерские ворота) мы попадаем внутрь внешней линии обороны (Новой крепости), которая построена в 1711-1718 годах по новейшим технологиям того времени и имеет площадь 22 га. До старой крепости (50-е года ХIII века), которую мы обычно видим на картинках в интернете, еще  надо преодолеть приличное расстояние.
Проходим мимо церкви Александра Невского
Рядом расположены руины мечети
Видим оборонительную стену и еще один вход в Новую крепость - Ясские ворота
Виды на р. Днест (и не только) открывают просто завораживающие
На скалистом берегу Днестра в западной части Новой крепости высится средневековый замок - Старая крепость (0,7 га). Входим, как обычно в подобные сооружения, по мостику через ров и попадаем в первый из двух дворов (двор воинов), в центре которого расположен колодец (без колодца замков не бывает!)
Справа располагались двухэтажные казармы,  в них сейчас выставлены картины. Эти помещения примыкают к белокаменной замковой часовне. Вход в церковь расположен на втором этаже, а я, как раз, стою на лестнице ведущей туда со двора воинов
За колодцем расположен двухэтажный комендантский дворец с шахматным орнаментом из красного кирпича, который отделяет двор воинов от комендантского двора. Второй двор значительно меньше и, согласно названия, предназначен не для всех - здесь располагались только высшие чины. Не зря под комендантским дворцом имелись два глубоких погреба, а одной из стен он примыкает к башне, которая тоже носит название Комендантской.
Из комендантского двора у нас была возможность полюбоваться Днестром и, заодно, оценить толщину замковых стен.
К тому же оттуда можно было попасть в один из подвалов, где была представлена достаточно интересная выставка средневекового оружия.

Интересен тот факт, что в Хотинской крепости снималось более 50 художественных фильмов, среди которых "Три мушкетера", "Гадюка", "Русалочка", "Захар Беркут", "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго", "Черная стрела", "Тарас Бульба", "Старая крепость", "Стрелы Робин Гуда".

КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ

Следующим местом, обязательным к посещению в этот день, стал г. Каменец-Подольский, в котором меня впечатлила не только крепость, но и  весь "Старый город" ( на фото малая доля его достопримечательностей):
Троицкая церковь
Георгиевская церковь
  и ландшафт каньона реки Смотрич:
и Новоплановский мост через эту реку и каньон:

Удивительным для меня было географическое положение Старого города на полуострове, образованном петлей реки Смотрич, въезд на который охраняла крепость, соединенная с ним Замковым мостом, который и не мост та собственно, а узкий перешеек
Изрядно утомившись прогулкой по Хотину, мы не стали напрягать себя самостоятельным изучение крепости и посетили её в сопровождении экскурсовода. Впечатления  можно выразить двумя словами "Средневековая сказка",
которая прекрасно сохранилась за тысячелетия
и, в добавок к этому, сейчас приведена к достойному виду, чтобы считаться одним из главных туристических объектов города ( и прекраснейшим представителем "Семи чудес Украины").
Традиционными для подобных строений является наличие глубокого колодца (выдолбленного в скале, вода из которого поднималась с помощью большого колеса и живой силы); башен, в которых заключались узники ( и иногда даже успешно убегали оттуда, как это сделал в 1823 году предводитель крестьянских восстаний Устим Кармелюк); галерей
долговой ямы ( в которую в прежние времена помещали не плательщиков налогов!), а также подземный ход, погреба, жилые помещения, земляные валы, рвы и т.д.
Здесь можно подняться в верхнюю часть некоторых башен и полюбоваться открывающимся видом на сам замок и город
А так же отведать блюда, приготовленные на костре средневековыми хозяйками, что мы и сделали с огромным удовольствием.
На территории замка расположен Каменец-Подольский государственный музей-заповедник, в котором меня особо поразило наличие выставки, посвященной событиям на Майдане зимой 2014 года и героям Небесной сотни. Поразило тем, что с момента тех событий прошло не более полугода, в моей голове почему-то был стереотип, что выставки - это про то, что было давно.

Нам пора в дорогу, впереди у нас еще одна ночь в Виннице(об этом уже писала) и родной Днепропетровск.

ДОРОГА

Отдельно несколько слов хочется сказать о времени проведенном в пути. Несмотря на то, что дорожное покрытие по маршруту нашего следования оставляет желать лучшего ( это мягко сказано), но я люблю просто ехать и смотреть по сторонам. И очень часто можно увидеть что- то не совсем обычное, новое, интересное. К сожалению, не всегда есть возможность запечатлеть такие моменты, но кое-что попала в объектив нашего фотоаппарата

Вот и все на этот раз, до новых путешествий.