воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Многоречье 03-06.09.2013

Что мне хочется сказать об этой поездке : её планировали, выбирали место, ждали и получилась она такой, как мы и хотели! Люблю я  Крым весной и осенью за его относительную немноголюдность, но неизменную красоту природы! Поэтому и место мы выбрали  по отзывам тихое, уютное, отдаленное от городского шума и суеты, с чистым горным воздухом и красивейшими видами. Особо поразило то, что название усадьбы, в которую мы ехали совпало с названием нашего весеннего похода по Крыму "Затерянный мир". Итак, их сайт нам обещал следующее http://green-house-crimea.com/, на самом деле все оказалось именно так!  Кроме того никто не ожидал, что на 03-05 октября по всей территории Украины прогнозировали резкое ухудшение погодных условий, заморозки и штормовое предупреждение в Крыму ( учитывая то, что в прошлом году мы в Алуште 22.10.13 купались  в море). Но решение ехать было принято и собрав ЗИМНИЕ вещи мы отправились в путь, причём на ночной трассе нас встречали крупные хлопья белого снега, летевшие в лобовое стекло и таявшие на земле. Дальше писать много не хочу - это надо увидеть! Поэтому будет очень много фото с небольшими комментариями.

Исходя из сопровождавшей нас в пути погоды и прогноза на ближайшие дни, я думала, что проведу свои выходные вот так:
или вот так:

но ошиблась, так как для того, чтобы сидеть у камина и/или вязать совсем не обязательно ехать в Крым. В Крыму надо наслаждаться красотой природы и чистым воздухом в любую погоду. И мы пошли обследовать близлежашие окрестности.

и, конечно, заблудились, несмотря на имеющуюся карту местности, любезно составленную хозяевами для активных гостей усадьбы.

Зато мы нашли маслята

и получив порцию положительных эмоций от прогулки по лесу благополучно вернулись готовить собранные грибы.
Уточнив у хозяев ориентиры на карте и то, что мы видели на сегодняшней прогулке (а так же узнав рецепт приготовления рыжиков), на следующий день нами был запланирован поход в Малый каньон Крыма.
Старт:

Лес, который вчера был укрыт туманом, сегодня встретил нас настоящим первым октябрьским снегом:

Первый ориентир на перекрёстке трёх дорог - как в сказке, только вместо камня указательного, скамейка для отдыха.

И безобидная отметка из серии "Здесь был Я!"

Выбираем нужную нам дорогу и идем дальше любуясь красотой зимнего леса:

Через ореховую рощу

В малый Каньон Крыма:
Который встречает нас безумно живописной речкой, очень неожиданно появляющейся из скалы справа от тропинки. Это один из главных источников реки Бельбек - Кучук-Озенбаш (Биюк-Узенбаш).

Тропинка идет по ущелью вдоль реки, которая бежит, шуми и прыгает по поросшим мохом камням

В этом месте видны какие-то гидротехнические сооружения и именно здесь согласно карте и описанию надо было переходить на другую сторону.

Но сделать это было невозможно, так как из-за большого количества воды  бревенчатый мостик и труба для переправы либо были разрушены , либо просто погрузились под воду. При температуре около 0 мы не стали рисковать и решили возвращаться. К тому же нас манили грибы, которых было предостаточно:
Рыжики:
Маслята:

Рядовки - их было очень много, мы их не собирали:
Зонтики - очень живописные, но мы их тоже не собирали:

И прочие "поганки"

А еще в лесу были цветущие, практически уже под снегом, примулы и крокусы безвременник осенний:

Дорога обратно была не менее живописной, лес продолжал преображаться

Наш улов:

Последний день у меня начался с похода в многореченский магазин за хлебом и покупки у местной хозяйки молокопродуктов. Вот такие они, многореченские улочки:

В этот день попыталось выглянуть солнышко, но наши надежды увидеть три вершины массива Бойка, на которые должен открываться вид прямо из наших окон, так и не оправдались.
Мы их не видим, но знаем, что они есть -  г. Караул-Кая (1134 м), г. Куш-Кая (1107 м) и г.Сотира (1172 м). Меня смутило название г. Куш-Кая, так как именно на гору с таким название мы поднимались весной по пути от бухты Ласпи в Балаклаву. Но при детальном изучении выснилось, что таких вершин, название которых в переводе означает Птичья скала, в Крымских горах несколько ( три , как минимум).

Зато с другой стороны нам открылся вид на скалу "Хелья", котрая два предыдущих дня была покрыта тучами и туманом. На её вершине должна быть смотровая площадка - туда мы и направились:
  А это хозяйский пёс  - добрейший лабрадор Ричи, который на третий день всё таки саблаговолил быть нашим проводником по лесным тропинкам.

Все та же полянка перед лесом:
 На этот раз, абсолютно неожиданно, лес нас встретил крупными каплями "дождя". Учитывая улучшение погодных условий и прорывающееся сквозь тучи солнце, мы даже сразу не поняли, что это. Всё оказалось очень просто - таял снег, который вчера укрыл вершины деревьев
 Но нас этим не испугаешь. Меня поразило, что все лесные тропинки, по которым нам удалось погулять, расположены совсем рядом, но совсем не похожи друг на друга, каждая из них по-своему живописна и удидивительна.

И вот мы на вершине, откуда открывается красивейший вид на далину и расположенные в ней села:

Домой нас Ричи повел по короткому пути и мы снова на полянке за усадьбой

Вот так нас встретила усадьба "Затерянный мир", такой её увидели мы: